Loading

Техническое обслуживание

nina-mercado-Y_t0n-T4H5M-unsplash (1)

Как понять, что нужно техническое обслуживание?

Регламент обслуживания разрабатывает автопроизводитель, отталкиваясь от «жизненного цикла» деталей, использованных в конкретной модели. Соблюдение сроков и объёмов планового обслуживания — не обязательство, а лишь рекомендация и памятка для владельцев. Но не соблюдениемежсервисных интервалов может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля и привести к отказу в гарантийном ремонте в случае возникновения неисправности.

В сложных условиях эксплуатации многие манипуляции, вроде замены масла, фильтров и свечей, наоборот, рекомендуется проводить чаще регламента. Обычно об этом есть оговорка и в фирменной сервисной книжке. А некоторые современные автомобили сами корректируют интервалы обслуживания — компьютер не только проводит самодиагностику, но и рассчитывает ресурс «расходников» в зависимости от условий движения.

Межсервисный интервал и список работ на каждом ТО указан в руководстве по эксплуатациии в сервисной книжке. Обычно автомобиль ждут на станции техобслуживания (СТО) раз в 10–15 тыс. километров.

Некоторые автопроизводители предписывают делать так называемое «нулевое» ТО после обкатки нового автомобиля — через 1–3 тыс. км. Обычно во время такого визита в сервис меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений.

На обслуживание некоторых узлов автопроизводители, вообще, не устанавливают регламент. Но это не значит, что они вечные и никогда не потребуют вмешательства. Наблюдайте за поведением машины и ищите регламент производителей конкретных деталей.

Что такое ТО?

Техническим обслуживанием принято называть плановые работы с автомобилем, которые проводятся с некоторой периодичностью, — в противовес ремонту, который приходится делать по факту неисправности машины или какого-то её узла.

    Обычно ТО — это комплекс работ, который можно — разделить на несколько этапов или категорий:
  • Диагностика автомобиля в целом или отдельных его агрегатов
  • Регулировка систем/узлов
  • Выполнение работ по регламентной замене деталей и/или технических жидкостей

Диагностика отличается по назначению, трудоёмкости и степени глубины.

Самый простой вариант — визуальный осмотр. Он проводится при каждом визите на СТО, а его главная задача — выявление течей или видимых поломок.

В ходе осмотра несложно проверить состояние некоторых расходников: тормозных колодок и дисков, а также уровни жидкостей в бачках.

При более глубокой диагностике применяется измерительное оборудование.

Для выявления ошибок, зафиксированных бортовой электроникой в ходе самодиагностики, применяют компьютерное оборудование. В современной машине её блок управления точнофиксирует большинство отклонений от нормальной работы или состояний узлов — от севшей батарейки в ключе до пропусков зажигания или единичных сбоев в показаниях датчиков.

Считывание и расшифровка зафиксированных ошибок позволяют проверить состояние автомобиля и обнаружить его неисправности.

Регулировки помогают вернуть параметры агрегатов автомобиля к оптимальным значениям.

Регламентные работы позволяют заменить всё, что имеет ограниченный и строго определённый ресурс, не дожидаясь, пока эти компоненты выйдут из строя или потеряют свои свойства. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и т.п. детали. По сути, это уже ремонт, который проводят, не дожидаясь появления неисправности и её более серьёзных последствий.

Виды ТО

Плановое

Подразумевает все три компонента обслуживания, описанные выше, которые проводятся с определённой периодичностью, вне зависимости от текущего состояния автомобиля. Для каждой модели машины существует регламент — это перечень работ и то, как часто их нужно делать.

Сезонное

Не считается обязательным — но оно способно продлить жизнь автомобиля и сделать его эксплуатацию более комфортной и безопасной. К сезонным работам относится не только смена летних/зимних шин, но и обработка уплотнений, смазка замков, чистка радиаторов, проверка работоспособности кондиционера или отопителя.

Стоит ли проходить ТО у официального дилера

Для проведения регламентных работ с личным автомобилем можно обратиться к официальному дилеру марки, поехать в сторонний сервис или обслужить машину самостоятельно. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Официальный диллер

    Плюсы:
  • Выполнение работ строго по технологии автопроизводителя
  • Высокий уровень клиентского сервиса
  • Хорошая квалификация механиков
  • Возможность контроля, выполняемых работ
  • Оригинальные запасные части
Минусы:
✖    Стоимость работ немного выше, чем в «гараже»

Самостоятельное обслуживание

    Плюсы:
  • Низкая стоимость
  • Контроль работы на всех этапах
Минусы:
✖    Для обслуживания нужно специально оборудованное место
✖    Недостаток квалификации модет привести к серьезной поломке

Как сэкономить на ТО

Затраты на обслуживание складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.

Фирменные СТО часто проводят акции, которые позволяют существенно сэкономить на определённых видах работ. Спецпредложения можно отследить на сайтах и в специальных приложениях.

Без учёта скидок стоимость, а зачастую и продолжительность работ, будет меньше у неофициальных СТО. Разница может оказаться существенной, но нужно следить, чтобы за дешевизной не крылись некачественное оборудование и низкая квалификация сотрудников сервиса.

Второй способ экономии — самостоятельная покупка запчастей. Даже оригинальные детали в магазинах и на онлайн-площадках стоят дешевле, чем в сервисах. Но в случае обслуживания у дилера использование «своих» расходников придётся согласовывать отдельно.

Ещё один вариант — отказ от «оригинальных» запчастей и переход на аналоги, которые в большинстве случаев дешевле. Здесь есть сразу несколько «подводных камней», прежде всего, качество заменителя и его совместимость с автомобилем. Проверить, подойдёт ли неоригинальная деталь, до её покупки или до разбора автомобиля порой оказывается сложно.

Последний и один из самых действенных способов сэкономить — внимательно следить за состоянием автомобиля. Регулярные осмотры и диагностика помогают выявить проблему на ранней стадии, а это зачастую избавляет от сопутствующих поломок и дополнительных трат.

Регулярно проводите диагностику и ТО и при первых же признаках неисправности поспешите в автосервис ТВС-Сервис.

Мы гарантируем выполнение поставленной задачи качественно, в установленные сроки и по объективной цене!

Актуальные цены на наши услуги

Вид услугиЦена
Техническое обслуживаниеот 6 500 руб.
Автосервис

Запишитесь на ТО сегодня

Ваш специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

+7 (3532) 483-493

Честный сервис по доступным ценам


Наш принцип – предоставление качественного сервиса по ремонту и обслуживанию автомобилей по доступным ценам!
Эксперты в области ТО

В нашем сервисе Вы всегда сможете пройти качественное техническое обслуживание по выгодным ценам! За 15 лет опыта мы обслужили более 30 000 автомобилей.

Доверие клиента на первом месте!

Основной принцип нашей работы - честность! Если мы не увидели проблему в Вашем автомобиле – мы скажем вам об этом прямо! А при необходимости ремонта поможем подобрать запасные части по наиболее выгодным для вас условиям.

Бонусы для клиентов ТВС-Сервис

В нашем сервисе действует постоянная система акций и скидок для наших клиентов. Все действующие акции размещены в разделе «Акции».

Мы обслуживаем

Этапы работы